Эрих Фромм и его философия любви

Фромм Эрих Фромм Эрих - немецко-американский психолог, социолог и философ, представитель неофрейдизма. Отходит от биологизма Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму. Разрабатывая целостную концепцию личности, стремился выяснить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества носит социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху. Страх подавляет и вытесняет в бессознательное устремление личности, несовместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими типами самоотчужденного человека. Человек - волк или овца? В своем докладе я хочу рассмотреть такое понятие, как волк и овца в лице человека. В своей работе Фромм старается показать человека в двух разных представлениях волк, овца.

Эрик Фромм: диалектический гуманизм

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими.

Аманбаева Л. И. Э. Фромм и проблемы нравственного воспитания Э. Фромм, уникальная заслуга которого, на наш взгляд, заключается в том, что он . преодолевать свой страх перед неизвестностью и теми социальными и.

Рейтинг идей и открытий Фромма. Наиболее резко критикует теорию любви Э. Алекс Бэтлер Философия любви Эриха Фромма При всем уважении к гуманистскому заряду работ Фромма, его гимну любви, следует признать, что его концепция любви в корне неверна - вывод, не только подтверждаемый практикой, но доказываемый и в теории. Книга есть в нашей нашей библиотеке Фромм болтун, который психологическими терминами, выдуманными им самим, объясняет предыдущие психологические термины, которые тоже ничего не обозначают.

Переживание феномена другого человека как своего собственного — это утверждение с биологической точки зрения является идиотизмом. Фромма на природу любви и ее значение в человеческой жизни составляют существенную часть разрабатывавшейся им"гуманистической этики", которая, по его формулировке, есть"прикладная наука"искусства жить", основанная на теоретической"науке о человеке". Таким образом,"искусство жить" у Э. Фромма включает в себя"искусство любить".

Утверждение, что любовь — это искусство, а не инстинкт и не дар свыше, выражает специфику взглядов Э. Он не академический ученый, поэтому в его работах философия, гуманизм оказываются сильнее обработки и учета научных результатов.

Философия Эриха Фромма

Самара — г. Преемственность и значение философии Э. Фромма в масштабах мировой философской мысли. Неофрейдизм как новое слово в психоанализе. Фромм - реформатор психоанализа; 2.

Эрих Фромм ( — ) был одним из наиболее влиятельных . Оцените, так ли проста детская литература, как кажется на первый взгляд .

Биография[ править править вики-текст ] Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина , эмигрировавшего из Познани , входившей тогда в состав Российской империи. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла.

Окончив её в году, он поступил в Гейдельбергский университет , где изучал философию , социологию и психологию. В году под руководством Альфреда Вебера он защитил докторскую диссертацию. Психоаналитическую подготовку Фромм завершил в Берлинском психоаналитическом институте. Здесь Фромм близко познакомился с Карен Хорни , чья протекция впоследствии помогла ему получить должность профессора в Чикаго.

В году Фромм завершил обязательную психоаналитическую подготовку и открыл собственную частную практику. В целом Фромм был активным практикующим психоаналитиком на протяжении 35 лет [1]. Обширная практика, общение с пациентами дали Фромму богатый материал для переосмысления соотношения биологического и социального в формировании человеческой психики.

Анализ эмпирического материала был осуществлён им в период работы в Институте социальных исследований во Франкфурте-на-Майне — Там он преподавал в Колумбийском университете. В году Фромм помог сформировать Нью-йоркское отделение Вашингтонской школы психиатрии, а в году выступил в качестве сооснователя Института психиатрии Уильяма Алансона Уайта.

Воля к жизни

Создавая"радикально-гуманистический психоанализ", Фромм стремился постичь законы, управляющие жизнью отдельного индивида, и закономерности, которые лежат в основе развития общества, в целях гуманистического преобразования человека и социума. В отличие от Фрейд, считавшего, что в основе бессознательного лежат инстинкты в частности сексуальные побуждения. Фромм, отвергая как миф тезис о"неизменной человеческой природе" утверждал, что в ходе эволюции человек частично утрачивает"непосредственную инстинктивную основу" и обретает новые качества, обусловливаемые социальной средой.

Значительная доля человеческих страстей не может объясняться только инстинктами. Даже если человек удовлетворит голод или жажду или другие биологические потребности, это еще не значит, что"он сам" будут удовлетворен.

На главную / Философия и психология / Эрих Фромм. Бегство от свободы. Несомненно, причины, вызывающие у человека страх перед свободой, были гораздо ближе к современным, чем это кажется на первый взгляд.

Фромма в современной философии…………………………………….. Среди них одни известны даже самым далёким от философии людям, другие же только тем кто более углублённо хочет с ней познакомиться. Но это не значит что их мысли не важны и не интересны для изучения. В своей работе я хотела бы исследовать жизнь и творчество философа Э. Философ выдвинул за свою жизнь множество теорий,которые имеют не малое значение в современной философии.

Фромм, являясь психологом и социологом, стоит на позициях неофрейдизма, по своим взглядам приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму. Прежде чем ознакомиться с работами самого Фромма я рассмотрела несколько критических статей в его адрес, которые вызвали у меня удивление и интерес своей противоречивостью.

Противоречивость в отношении к Фромму в современном мире и около философских кругов действительно вызывает немалый интерес. С одной стороны авторитет Фромма в вопросах психологии и социологии полностью признается, с другой стороны мало кому из современных философов выпадает честь услышать такое количество упреков в свой адрес. Его обвиняют одновременно и в идеализме и в проповедовании коммунизма, клеймят утопистом. Кроме того он подвергается нападкам одновременно атеистов и религиозных идеологов.

Итак с одной стороны я наблюдаю - авторитет, с другой - резкая критика.

Психология Эриха Фромма

Угнетенные, мечтавшие о новых правах, боролись за свободу против тех, кто отстаивал свои привилегии. Но когда определенный класс стремился к своему собственному освобождению, он верил, что борется за свободу вообще, и, таким образом, мог идеализировать свои цели, мог привлечь на свою сторону всех угнетенных, в каждом из которых жила мечта об освобождении.

Однако в ходе долгой, по существу, беспрерывной борьбы за свободу те классы, которые поначалу сражались против угнетения, объединялись с врагами свободы, едва лишь победа была завоевана и появлялись новые привилегии, которые нужно было защищать. Несмотря на многочисленные поражения, свобода в целом побеждала. Во имя ее победы погибло много борцов, убежденных в том, что лучше умереть за свободу, чем жить без нее.

Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. . меня, мое представление о мире и освободила меня от страха показывать свою любовь. Дмитрий / Спасибо Фромму за его книги за его взгляд на мир за то что.

Гуревича, перевод с англ. Воля к жизни Как известно, нередко люди отказываются проходить медицинское обследование, хотя оно могло бы выявить на ранней стадии рак или другие опасные заболевания. Тем самым они лишают себя единственного шанса избежать тяжелой болезни или даже преждевременной смерти. Чем же объясняется столь неразумное поведение?

Ведь большинство людей, по всей видимости, все же руководствуются в своих поступках здравым смыслом. Собранные врачами примеры свидетельствует о том, что во многих сферах деятельности люди стараются сохранить свое здоровье, однако зачастую проявляя недостаточно твердости, когда речь идет об угрозе их жизни. Но прежде всего нужно признать, что подобное пренебрежение заботой о собственной жизни наблюдается не только в медицине.

Иррациональное поведение представляется еще более удивительным, когда мы обнаруживаем его в таких сферах человеческой деятельности, как ядерное оружие и разрушение экологии. Ни для кого не секрет, что варварское отношение к природе создает угрозу полного уничтожения не только отдельной страны, но и всей жизни на планете. Тем не менее люди ничего не делают для того, чтобы этого избежать.

Тема: Свобода по Фромму

Другие предметы [39] Взгляды Фромма и его последователей на проблему человеческой агрессии Фромм различает два вида агрессии. Первый вид является общим как для человека, так и для животных - это филогенетически заложенный импульс к атаке или бегству в зависимости от ситуации, когда возникает угроза жизни. Эта оборонительная,"доброкачественная" агрессия служит для выживания индивида или рода.

Она имеет биологические формы проявления и затухает, как только исчезает опасность. Другой вид представлен"злокачественной" агрессией - деструктивностью или жестокостью, свойственными только человеку и практически отсутствующими у других млекопитающих, она не имеет филогенетической программы, не служит биологическому приспособлению и не имеет, таким образом, никакой конкретной цели. Фромм понимает отношение доброкачественно-оборонительной агрессии к злокачественно-деструктивной как инстинкта к характеру, то есть предполагается необходимость разграничения между естественными влечениями, коренящимися в физиологических потребностях, и специфическими человеческими страстями, имеющими свой источник в человеческом характере.

Наследие Эриха Фромма для радикала конца XX - начала XXI века и не достойный мыслящего человека религиозный страх перед Адом, .. что Фромм показал, что вопреки тому, что кажется на первый взгляд.

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Эрих Фромм имел возможность не только получить прекрасное образование в гимназии, но и затем продолжить это образование в лучших университетах Германии, где он специализировался в области социальной психологии.

Взросление поколения, к которому принадлежал Фромм, началось с осмысления причин и следствий первой мировой войны и последовавших за ней революций в России и Германии. Такой опыт, несомненно, оказал влияние на выбор профессии. В году Фромм получил в старейшем немецком университете в Гейдельберге степень доктора философии.

Э Фромм Бегство от свободы 2

8, 4: Без одиночества никуда, но оно и убивает. Сегодня многие его сторонятся, поэтому Я бы посоветовал среднестатистическому жителю города побольше принимать это пойло. Многие рекомендуют медитацию, как радикальный метод принятия одиночества.

Все, господин Фромм, — уже во второ избежал Кальтенбруннер пронзившего генерала таким свирепым взглядом, что, казалось, после Выходит, что могут, — глухо пробубнил Фромм, вслушиваясь симфонию страха.

Жизнь и творчество Эриха Фромма Год издания и номер журнала: Фромм , Эрих - - немецко-американский философ, социолог и психоаналитик, один из основоположников неофрейдизма. Получил социологическое образование в Гейдельбергском университете, где в году защитил диссертацию по философии. В прошел психоаналитическое обучение в Берлинском психоаналитическом институте. В начале х был сотрудником Института социальных исследований Франкфурт-на-Майне.

В эмигрировал в США, где преподавал в ряде университетов. С по годы жил в Мексике, где создал Институт психоанализа. С середины х годов жил в Швейцарии. Фромма, наиболее известными представителями неофрейдизма были К. Неофрейдизм возник в е годы. Лидеры неофрейдизма, подвергнув критике некоторые фундаментальные утверждения З.

Карл Густаф Юнг интервью 1959 часть 1