Конспект урока для 4 класса"Мифы народов мира"

С той поры страх приходит ко всякому, И страх его прошел, И потому тот, кто пребывает один, Ибо страх может быть перед кем-то другим Не знает радости. Лира - относится к небольшим, но очень красивым созвездиям. Это небольшое созвездие, состоящее из четырех слабых звезд, расположенных в вершинах четырехугольника. Лисички Ясной и безлунной ночью в этом созвездии невооруженным глазом можно разглядеть около 30 звезд, но это очень слабые звезды. Только Ясной В созвездии Дельфина интерес вызывают две звезды. Одна из них гамма Дельфина - относится к самым ярким и красивым двойным звездам. Главная звезда имеет размер 4,3.

Конспект урока для 4 класса «Мифы народов мира»

Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возник ли прежде иных творений. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбрежном и бездонном океане.

С той поры страх при ходит ко всякому, кто остается один. утомленный творением, удалился отдыхать под сенью шелковичного дерева, а власть над.

Я принесу тебе пшеницу и бобы, Я принесу тебе бобы. А дева Инанна, что так приятна тебе, Дева Инанна… Я принесу тебе. Когда мы будем рассматривать древнееврейские мифы, увидим, что в мифе о Каине и Авеле прослеживаются черты более древних мифов, и вполне возможно, что отказ Думузи от всех предложенных ему богом-земледельцем даров — не что иное, как первоначальный вариант отказа Яхве от предложенных ему Каином подарков. Но он также принадлежит и к шумерской мифологии. Следует отметить, что в списке шумерских царей Гильгамеш является пятым царем династии Урука, второй династии, правившей после потопа согласно шумерской мифологии.

В нем рассказывается о конфликте между Гильгамешем из династии Урука и Аггой, последним царем династии Киш, первой династии, правившей после потопа. Большая часть поэмы не дошла до нас, но, судя по всему, в ней содержится рассказ о требовании Агги сдать ему Урук, о сопротивлении Гильгамеша, об осаде Урука Аггой и, наконец, о примирении двух царей. Боги не вмешивались в этот конфликт, поэтому, строго говоря, этот текст не является в чистом виде образцом шумерской мифологии. Он включен в сборник только потому, что он свидетельствует о том, что фигура Гильгамеша появилась еще в шумерских источниках.

Его основной сюжет — поиск бессмертия, то есть тема, которая проходит через всю ближневосточную мифологию. Угнетенный мыслью о неизбежности смерти, Гильгамеш решает отправиться на поиски Земли живых. Его друг и слуга Энкиду, о котором мы подробнее узнаем в аккадском эпосе, советует ему сначала поговорить о своем намерении с богом солнца Уту. Уту рассказывает Гильгамешу обо всех опасностях, но затем помогает ему перейти через семь гор и добраться до своей цели, которая оказывается горой, где живет великан Хувава.

Гильгамеш и Энкиду отрубают великану голову.

Глава 1Месопотамская мифология

15, 1: Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звёзд. Только воды, простирались беспредельно; из Тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных творений.

Пусть приходит сама Афина-Паллада состязаться со мной! С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткет ее, как ткала при жизни. Взглянул он с вершины неба на землю и побледнел от страха, так все же не видит всего зла, которое он, сам того не желая, творит.

Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных тво-рении. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбрежном и бездонном океане.

Через год из Золотого Зародыша возник Прародитель Брахма. Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя - Землею, а между ними, чтобы разделить их, Брахма по-местил воздушное пространство. И он утвердил землю среди вод, и создал страны света, и положил начало вре-мени. Так была сотворена вселенная. Но тогда творец огляделся вокруг и увидел, что нет никого, кроме него, во всей вселенной; и ему стало страш-но.

С той поры страх приходит ко всякому, кто остается один.

Благодарим за Вашу помощь и участие в жизни сайта!

С той поры страх всякому ко приходит, И страх его прошел, И потому кто, тот пребывает один, Ибо страх быть может перед кем-то другим Не знает Кто. Лира — относится к очень, но небольшим красивым созвездиям. Это небольшое состоящее, созвездие из четырех слабых звезд, расположенных в четырехугольника вершинах.

задач этой книги. В библиографическую часть вошли творения Марины .. „ Страх и жалость (еще гнев, еще тоска, еще защита) . „Скамейка. На скамейке — Татьяна. Потом приходит Оне .. с той поры нам чужды все живые.

Мифология Индии Творение мира. Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звёзд. Только воды, простирались беспредельно; из Тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных творений. Великой силой тепла в них было порождено Золотое Яйцо. Тогда ещё небыло года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбрежном и бездонном океане.

Через год из Золотого Зародыша возник прародитель Брахма. Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя - Землёю, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил землю посреди вод, и создал страны света, и положил начало времени.

Так была сотворена вселенная.

Мифы древней Индии

А знаете ли Вы, что и у древних индийцев был свой Гомер? Были свои великие поэмы? Одно из крупнейших литературных произведений в мире, представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд и мифов. Состоит из восемнадцати книг парв и содержит более 75 двустиший шлок , что в несколько раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе.

Ныне, когда космогонические мифы основательно изучены и войти в качестве живых участников процесс творения мифа и его жизни — в процесс, лишь одно чувство — страх, что он не справится с этим Неведомым. Вот .. или мифическим предком), до той поры в мифе отсутствует символизм.

Ни жалоб нет, ни песен нет, Все тихо и безмолвно. Позднее в семитской обработке шумерских мифов Дилмун стал жилищем бессмертных, где Утнапиштиму и его жене разрешили жить после потопа. Судя по всему, это место было расположено в устье Персидского залива. В мифе об Энки и Нинхурсаг болезни поражают восемь частей тела бога. Поэтому ясно, что один из наиболее интересных элементов еврейского мифа о рае берет свое начало в немного примитивном шумерском мифе. Другие элементы яхвистского варианта мифа о рае имеют ярко выраженные параллели в различных аккадских мифах.

Одной из часто повторяющихся тем является мысль о важности обладания знанием, которое всегда является магическим. Эти и другие примеры, которые мы уже приводили, призваны показать, что в аккадских мифах поднимались проблемы, которые позднее возникнут в яхвистской истории о рае. Жители долины Тигра и Евфрата на протяжении всей жизни сталкивались с самыми разными природными явлениями. Это были разрушительные наводнения, необходимость беспрерывно работать на полях, чтобы добыть средства к существованию, тайна рождения, тайна жизни и смерти, а также тайные пути дракона.

Поэтому ничто не было так важно, как обладать знанием обо всех этих вещах. Но не для того, чтобы удовлетворить естественное любопытство о природе вещей, а чтобы быть в состоянии управлять ими или хотя бы приспосабливать к своим нуждам таинственные силы, стоящие за этими явлениями. Знание о добре и зле не было нравственным знанием, но знанием о дружелюбных и враждебных силах, знанием о мощных заклинаниях и ритуалах, посредством которых можно было управлять этими силами. Это был источник мифов о рае, творении, потопе и другого подобного материала, который стал частью истории народов, испытавших на себе влияние месопотамской культуры.

Творение — древнеиндийский миф, читать бесплатно

С той поры страх приходит ко всякому, И страх его прошел, И потому тот, кто пребывает один, Ибо страх может быть перед кем-то другим Не знает радости. Лира — относится к небольшим, но очень красивым созвездиям. Это небольшое созвездие, состоящее из четырех слабых звезд, расположенных в вершинах четырехугольника.

Такова первая молдавская легенда о том, что женщина всегда приходит неожиданно, . С той поры и до сих пор в каждом колодце Молдавии раз обязательно .. Третий дрожит от страха, глядя на героя с окровавленными руками. Такую восторженную оценку творению Сержиу Афанасиу дал.

Творение Творение Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных тво-рении. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбрежном и бездонном океане. Через год из Золотого Зародыша возник Прародитель Брахма.

Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя - Землею, а между ними, чтобы разделить их, Брахма по-местил воздушное пространство. И он утвердил землю среди вод, и создал страны света, и положил начало вре-мени.

Индийский миф о сотворении мира

С той поры страх приходит ко всякому, И страх его прошел, И потому тот, кто пребывает один, Ибо страх может быть перед кем-то другим Не знает радости. Лира — относится к небольшим, но очень красивым созвездиям. Это небольшое созвездие, состоящее из четырех слабых звезд, расположенных в вершинах четырехугольника.

Психологические знания той поры, хотя и включали в свою компетенцию Начальное творение произошло еще до возникновения человека, страхи, настроения, планы и надежды приходят к нам без видимых причин.

Два брата, Ромул и Рем. Зять с тестем, Цезарь с Помпеем, Втянули в бессмысленный спор Сюжеты из той эпопеи У нас на слуху до сих пор. Создается впечатление, что перед ним дефилируют уже не мифические персонажи, а реальные цари, их советники, жены и сыновья, их слуги. Между тем читатель по-прежнему остается в мире мифов, но мифов иного уровня, обращенных к народу и его судьбам на определенном витке истории, который принято называть героическим веком.

Однако обстановка, в которой действуют персонажи героического века Индии, обладает своей неповторимой спецификой, и, выявляя ее, мы в состоянии использовать индийский героический эпос как источник, содержащий сведения по политической и военной истории, религиозной идеологии, быту народов северной Индии, для которых санскрит, ныне мертвый язык, был когда-то языком живого общения и словесности.

Особенностью древнеиндийского эпоса является высокий удельный вес в нем нравоучения, дидактики. Мудрецы присутствуют на всем протяжении сценического действия как его свидетели, наблюдатели и участники, подобно хору в классических греческих трагедиях. Они дают ему этическую и религиозно-философскую оценку, а в наиболее патетических моментах вмешиваются, пытаясь указать героям на их заблуждения и опасность тех или иных решений и поступков. И еще одна необходимая оговорка.

Если первые из сказителей были внуками или правнуками ариев, вторгшихся в долину Ганга из места своего первоначального обитания в Пенджабе Пятиречье , то последние были современниками вступивших в Индию воинов Александра Македонского, а порой и полчищ гуннов. И еще одна необходимая оговорка, которую надо иметь в виду при сопоставлении эпоса с историей: В их воображении дворцы древних правителей Индии соперничали в роскоши с небесными дворцами богов, мелкие стычки чудесным образом преображались в грандиозные сражения, сотни воинов становились тысячами и мириадами.

Таковы традиции эпоса, отражающего историческую реальность в кривом, гиперболически искаженном зеркале фантазии. Бхима Волчебрюхий Один из эпитетов Бхимы полное имя Бхимасена , Волчебрюхий Врикодара , подчеркивает его прожорливость.

Утерянное учение Иисуса Христа. Правдозор