Педагогика: Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме, Дипломная работа

Термин появился в кон. Декроли, долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. Она строится с учётом характера нарушений развития и индивидуальных особенностей ребёнка, однако ряд задач имеет общий характер и применим ко всем видам нарушений. Эти мероприятия направлены на развитие личности ребёнка, на закаливание его организма, развитие движений, чувственного опыта и мышления, включение ребёнка в посильный труд и др. Чем раньше начата коррекция нарушений, тем успешнее и полнее преодолевается дефект. Так, глухих детей необходимо обучить произношению, словесной речи, чтению. Слепого ребёнка нужно учить ориентировке в пространстве, восприятию окружающего мира при помощи осязания и слуха. Воспитание с ле-поглухонемого ребёнка начинается с обучения элементарным навыкам приём пищи, ходьба, гигиенич. Ребёнка с любым видом нарушения развития необходимо обучить свойственному его возрасту виду деятельности — игре. Благодаря проводимой в дошк.

Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Глава7 программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками Как становится ясно видно из вышесказанного, девианты — люди с неадекватной социализацией, то есть те, кто недостаточно усвоил ценности и социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе — семье. Социальный контроль может осуществляться правовыми органами, которые используют принудительные меры; разнообразными социальными институтами и организациями, где за отклоняющееся поведение предусмотрены экономические или организационные санкции; выражаться в форме общественного мнения и остракизма.

Следует отметить, что социальный контроль должен предусматривать усилия ближайшего социального окружения, направленные на предотвращение девиантного поведения, наказание девиантов, их исправление или корректировку поведения, мотивации, ценностной структуры и т.

Дисциплина «Коррекционно-педагогические воздействия» относится к блоку «ОПД» учителей начальных классов к практической работе в школе; уделить внимание знакомству основами необходимой коррекции учебно- воспитательного процесса в образовательных Школьные фобии. Влияние.

Социальная норма — исторически сложившаяся в конкретном обществе мера, предел, интервал допустимого в поведении или деятельности детей, социальных групп или организаций. Это и есть та граница, которая отделяет норму от девиации. Причины отклоняющегося от норм поведения можно подразделить на: С позиции психопатологии детского возраста в категорию детей с девиантным отклоняющимся поведением включаются дети с психопатиями, акцентуациями характера.

Психопатии представляют собой стойкий дисгармонический склад психики. Эта дисгармония личности лежит в основе нередких стойких нарушений адаптации к социальной среде, склонности к декомпенсации при изменении привычных условий. Этиология психопатий связана либо с наследственными факторами, либо с экзогенными вредностями. Не исключается влияние длительно действующих и деформирующих развитие личности ребенка средовых факторов.

Акцентуации характера — временные изменения характера, сглаживающиеся или, наоборот, обостряющиеся по мере взросления А.

А к записи Подростковая депрессия Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

низации коррекционной работы в массовой общеобразовательной школе Ранее термин “Коррекция и коррекционно-воспитательная работа чрез- использовались как .. пугливость и болезненные страхи /фобии/ ребенка.

Основные направления коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте: Работа социального педагога с данной категорией детей включает: Создание внутреннего реабилитационного пространства в семье. Социальная педагогика в специальном образовании. Воспитание детей с церебральным параличем в семье. Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками страдающими ДЦП Вопросы для обсуждения 1 Сеть специальных учреждений для оказания помощи детям с ДЦП.

Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП. Работа социального педагога с данной категорией детей. Составить примерное социальное сопровождение ребенка с ДЦП. Составить план развития мелкой моторики. Требования к выполнению задания: Практическое занятие по теме: Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи Вопросы для обсуждения Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи в системе ДОУ:

Дипломная работа: Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

Психологигеская реабилитация направлена на восстановление психических отклонений. Ввиду этого она всегда психолого-педагогическая реабилитация, и поэтому ее нередко называют коррекционным воспитанием. Коррекционный воспитательный процесс является восстановлением психических проявлений и способностей после какого-либо нарушения. Задача психологической реабилитации — создание, если тому не препятствует тяжесть заболевания, равновесия в психике и поведении ребенка, соответствующего норме, то есть поведению, адекватному возрасту ребенка и среде, в которой он живет.

Конечная цель психологической реабилитации — включение и интегрирование поведения подростка ребенка в соответствии с требованиями нормальной жизни.

В своей деятельности СППС лицея руководствуется международными актами в В рамках коррекционно-развивающей работы проводятся тренинговое с заместителями директора по учебной и учебно- воспитательной работе, контроль эмоционального состояния и его коррекция, работа с фобиями.

Основное содержание комплексной коррекционной работы с детьми, страдающими эмоционально-волевыми расстройствами Учебные вопросы. Основные направления коррекционной педагогической работы. Содержание коррекционно-психологической работы по формированию познавательной деятельности. Содержание коррекционно-психологической работы по обеспечению полноценного личностного развития.

Лечебные и лечебно-оздоровительные мероприятия. Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим эмоционально-волевыми расстройствами, предусматривает решение ряда организационно-педагогических задач и практическую реализацию следующих направлений коррекционной работы. Выяснение условий воспитания и развития ребенка в семье. Организация целенаправленного поведения ребенка; формирование адекватного поведения в различных социально-бытовых ситуациях.

Поддерживание позитивного контакта с ребенком в течение всего периода педагогической работы в данном образовательном учреждении. С этой целью предусматривается: Не менее важное значение придается и другим направлениям коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы. Упорядочение и развитие ориентировочно-исследовательской деятельности на основе целенаправленного формирования сенсорного восприятия, зрительного и слухового гнозиса, операций анализа воспринимаемого предмета и целостной предметной ситуации и др.

Формирование у ребенка навыков работы в коллективе: В содержание комплексной коррекционной работы входит также следующее.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению.

Основателем первых в России специальных учреждений обучения и . Проявления невротических состояний у детей – это фобии навязчивые состояния В каких направлениях осуществляется система коррекционной работы с детьми, . приемы используются на уроке в коррекционно- воспитательной.

Развитие взаимодействия с людьми. Коррекция тревожности и неуверенности. Развитие взаимодействия ребёнка с окружающим миром и людьми в нём. Развитие элементарного взаимодействия ребёнка с людьми. Строим дом для друзей. Развитие восприятия особых свойств предметов. Развитие осязания контрастные температурные ощущения: Восприятие особых свойств предметов. Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения.

Диагностика оценки своего поведения.

Коррекционно-развивающая программа «Преодоление тревожности и страхов»

Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме 22 января Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как нарушение, искажение психического развития.

У детей с такими проявлениями наблюдается нарушение взаимодействия способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, угловатость движений, страхи.

Необходимость проведения коррекционно-развивающей работы в . разные подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе. состоя-ний, преодоление повышенной тревожности, страхов, фобических.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне.

Детские страхи изучали такие специалисты как Л. Детские страхи, закрепленные в психике человека в раннем возрасте могут негативно сказаться на дальнейшем психологическом и эмоциональном развитии ребенка.

Коррекционно-воспитательная работа

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении.

Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе?

Работа выполнена в соответствии с координационным планом НИР ИФК РФ, .. представлений, что способствует уменьшению фобии пространства. . Целью всего коррекционно-воспитательного процесса детей со зрительной .

Воспитательно-профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с детьми и подростками с недостатками в развитии и девиациями в поведении до недавнего времени делала ставку на административно-карательную концепцию, в основе которой лежала педагогика перевоспитания, ориентирующая образовательный процесс на"перековку","переделку" личности ребенка. Вместе с тем практика специальных воспитательных учреждении, изменившаяся образовательная ситуация в стране, результаты целенаправленных психолого-педагогических исследований свидетельствуют о бесперспективности данного направления в превентивной работе с детьми и подростками, требующими особого педагогического внимания.

Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации, опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. На смену административно-декларативной концепции приходит охранно-защитная парадигма воспитательной работы с детьми и подростками, имеющими недостатки в развитии и отклонения в поведении, основными направлениями которой становятся адаптация, компенсация, реабилитация, коррекция.

Однако превентивная психология и коррекционная педагогика находятся на стадии становления, тогда как дефектологическая наука специальная педагогика , оперирующая данными категориями, накопила уже достаточный опыт в изучении сущности, содержания, структуры и технологий коррекционной деятельности с различными категориями детей, имеющих дефекты в развитии и отклонения в поведении.

Появились исследования, изучающие детей на стыке"норма-аномалия", детей группы риска. Среди детей и подростков с девиантным поведением все больше оказывается школьников из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, подростков с невыраженными дефектами и незначительными отклонениями от нормы в развитии и поведении.

В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционно-педагогической деятельности, не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому, чтобы выяснить сущность и природу коррекционно-педагогической деятельности с детьми с отклонениями в развитии и поведении, следует обратиться к педагогической практике специальных образовательных учреждений, научным исследованиям в области превентивной психологии и специальной педагогики.

В"Педагогической энциклопедии" понятие"коррекция" определяется как исправление частичное или полное недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий. Причем коррекция рассматривается как педагогическое воздействие, которое не сводится к тренировочным упражнениям, направленным на исправление ликвидацию отдельно взятого дефекта, а подразумевает воздействие на личность ребенка в целом.

В специальной справочной литературе понятие"коррекция" также трактуется как система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на ;Исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей.

Коррекционная работа психолога с детьми и подростками

В теоретической части рассмотрен опыт разных психотерапевтов и психологических школ по направлениям психотерапевтической и коррекционной работы. В практической проведено психодиагностическое исследование по выявлению подростков с проявлениями различных неврозов. Текст методики изложен в приложении. Историческая справка Термин невроз был введен во второй половине века для обозначения ряда заболеваний нервной системы.

Коррекционная педагогика, в настоящий момент функционирует и су- созданных социальных институтах (семье, образовательных, воспитательных профилактической и коррекционно-педагогической работы, способствую- . Застенчивость, пугливость, наличие болезненных страхов (фобий).

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи. Целью исследования является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей.

Коррекция девиантного поведения

Клиническая картина синдрома большинством авторов характеризуется как полиморфная и противоречивая К. Лебединская, , ; О. В настоящее время подавляющее большинство специалистов причиной возникновения синдрома аутизма считают биологическую неполноценность ребенка, являющуюся следствием воздействия разных патологических факторов, т. РДА имеет полиэтиологию и проявляется в рамках различных нозологических форм.

Определить содержание развивающей и коррекционно-воспитательной работы с ребенком по основным линиям развития: тонус, настроение, контактность со взрослыми и сверстниками, способы общения, профилактика фобий и страхов). в) формирование ориентировки на количество и счет.

Раскрытие ребенку или подростку его личностного потенциала. Психолог на основе комплексного обследования выделяет системообразующий фактор, определяющий поведение ребенка: Чаще всего такими факторами являются субъективно-личностные отношения к психотравмирующим воздействиям и разнообразные эмоциональные состояния. Все это способствует формированию патохарактерологических реакций оппозиции, протеста , агрессии, бродяжничества и др.

После проведения диагностики психолог в доступной для подростка форме рассказывает об особенностях его личности, позитивных и негативных сторонах. Важно пробудить интерес у подростка к своей личности и особенностям поведения. Обучение умению распознавать и объективировать психотравмирующие ситуации. Для каждого типа дисгармонического развития характерны свои специфические реакции на различные психотравмирующие воздействия, которые способствуют нарушению поведения. Для гипертимов — сдерживание проявлений энергии, для истероида — недостаток внимания, для сензитивного — недоброжелательное отношение окружающих, для шизоида — вынужденное общение.

Музыка для релаксации