Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто. Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете?

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

Книга «Детские страхи» – первая в серии «Каббала и психология»; серии, Упражнения по преодолению страха темноты для родителей и детей

Деские страхи — тщательно исследуемая психологами, врачами, педагогами, но до конца не изученная тема. Дети боятся уколов и драконов, собак и великана, который живет под кроватью, громких звуков и ночных бабочек. Часто у детей возникают ситуативные страхи из-за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее: Вербальные и художественные упражнения 1.

Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите детей нарисовать это. Придумываем и рисуем друга. На листе акварельной бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина основных цветов спектра отделять небольшие кусочки.

Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух:

6 упражнений для преодоления страхов у детей

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом:

Боязнь темноты и прочие детские страхи - это обычное явление для ребенка. Узнайте, что по этому поводу говорят детские психологи, какие советы.

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами. Возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека.

Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится посторонних, неизвестных человек.

12 УПРАЖНЕНИЙ , которые помогают ПРЕОДОЛЕТЬ страхи детям

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты.

Иногда такого рода болезненные страхи выражаются в навязчивых, .. не удавалось научить бояться деревянной уточки или детской пирамидки. . в качестве замещения он иногда использовал дыхательные упражнения.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции.

Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него.

Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело? Дети предлагают свои варианты.

Игры и упражнения по коррекции страхов

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

Психокоррекционные игры и упражнения, используемые для . Среди разработанных методик коррекции детских страхов.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Игры и упражнения на коррекцию детских страхов

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Как взрослые, так и детские страхи можно разделить на три вида: Вымышленные. Упражнения проводятся в песочнице. Закопайте с.

Скачать файл Фрагмент текста работы последние годы психологи отмечают существенное увеличение количества детей, испытывающих постоянные страхи, и это не удивительно, учитывая нестабильность и агрессивность нашего общества. Даже современное искусство для детей нельзя назвать щадящим. Еще не так давно С. Теперь дети часто смотрят не только мультфильмы, в которых действуют монстры, роботы-убийцы, вампиры, зомби и прочие, но и боевики, триллеры и фильмы ужасов.

Если добавить к этому еще компьютерные игры, герои которых тоже мало похожи на добродушных зверушек, то можно только удивляться тому, как дети выдерживают такую психологическую нагрузку. В предложенных методических рекомендациях педагоги-психологи и специалисты по социальной работе смогут найти необходимую информацию о возрастных особенностях проявления страхов у детей, о возможных причинах их появления, а также рекомендации по устранению страхов, используя рисование и предложенные игровые упражнения.

Надеемся, что данное пособие окажется полезным в вашей практической деятельности. Возрастные проявления страхов Здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психического состояния женщины во время беременности. Кроме того, страх является одной из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец.

УПРАЖНЕНИЯ , которые помогают детям ПРЕОДОЛЕТЬ страхи

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания:

Дети: Детские страхи, в целом, нормальное явление, сопровождающее Чтобы легче использовать это правило давайте выполним упражнение: 1.

Рассказать Рекоммендовать страхи детские — очень распространенная проблема. По словам психологов, на сегодняшний день известно более 30 их видов — безобидных, болезненных, а в некоторых случаях смешных для взрослых. Иногда он появляется как ответная реакция на что-то действительно жуткое и пугающее. Но намного чаще дети сталкиваются с внушенными страхами. Причина боязни кроется во взрослых, которые окружают ребенка и слишком активно указывают ему на наличие какой-либо опасности.

Также пугливость появляется у малышей, при которых люди разговаривают о пожарах, убийствах, болезнях, смерти и т. Психологи выделяют многие причины детских страхов. Одна из них - разрастание городов, или урбанизация. На первый взгляд кажется, что это явление не имеет никакого отношения к рассматриваемой проблеме, но на самом деле взаимосвязь очень тесная.

Детские Страхи [ Арт Терапия ] Боязнь Темноты. Развитие детей